пятница

Гипнотическое воздействие магазинов


Шоппинг – дело приятное, и зачастую, не только для дам, но и для мужчин – особенно это касается крупных супермаркетов, продающих продукты, одежду или массу полезных вещей для дома. Когда идешь по проходам между стеллажами, трудно удержаться и не бросить в корзину пару-тройку разрекламированных товаров (которые, как оказывается позднее, не очень-то были вам нужны, но денежки уже потрачены). Оказывается, манипулирование покупателями в магазинах – целая наука, и владельцы магазинов вместе с продавцами стараются использовать на практике все ее достижения. А чтобы вам не попасться на хитрые уловки, предлагаю ознакомиться с их списком и быть во всеоружии, отправляясь за очередной покупкой.

Итак, первым делом, корзины и тележки. Очень удобно, что корзины и тележки стоят прямо у входа – вы берете их и отправляетесь в поход по магазину. А у кассы оказывается, что улов ваш настолько богат, что едва хватает денег в кошельке. Вместительные корзины и тележки будто сами просят: «Наполни меня!». Чтобы избежать чрезмерных трат на то, что не очень нужно, но захотелось взять, и выглядеть крутым с полной тележкой, просто не берите ее. В корзину влезет меньше. А если и корзину не брать, вы точно не купите ничего лишнего.
Когда собираетесь по магазинам, особенно за обновкой, одевайтесь красиво! Если вы выглядите достойно, а не как несчастное существо, зашедшее в магазин просто погреться, к вам и отношение продавцов будет более чем уважительным, да и купить захочется меньше. Иначе, будучи не слишком уверенным в своем внешнем облике, вы наверняка захотите купить пару новых вещей и тут же облачиться в них, чтобы повысить самооценку.
Покупать оптом крупы или майонез «по скидке» не всегда бывает дешевле, чем в привычных для вас количествах. Если вам предлагают четыре упаковки сыра по цене одной, задумайтесь, не просрочен ли он. А заявленная «скидка» на каждый из килограммов гречневой крупы не означает, что если вы купите пять килограмм, то заплатите меньше за каждый из них в сумме. Просто советую вам подсчитать, на самом ли деле выгодно покупать оптом, и сможете ли вы использовать или употребить все купленное впрок.
Красивые стенды с товарами, пирамиды из коробок конфет или чая и предназначены для того, чтобы привлекать внимание клиентов. И чем более замысловатая конструкция, тем сильнее вам захочется что-то из нее взять. А на это и рассчитывается.
Вы, наверное, заметили, что наиболее потребляемые товары, такие как молоко и хлеб (и самые, кстати, недорогие), находятся в самом конце магазина, и чтобы добраться до полок с ними, вы проходите через лабиринты из стеллажей с всякими вкусностями, которые грех не купить. Так сэкономить у вас никак не получится, поэтому советую следовать точно к месту назначения и также быстро – к кассе – иначе непредусмотренных трат снова не избежать.
Слова «скидки» и «распродажи» стали для современных любителей шоппнига поистине волшебными. Вы наверняка знаете, как в магазинах одежды посреди торговых залов ставятся корзины, с набросанными в них вещами – они-то и продаются по «смешной» цене. Прежде чем бросаться к этим емкостям, наполненным ворохом одежды, задумайтесь, действительно ли скидка настолько велика, что не купить эту кофточку или этот галстук невозможно.
Запахи – еще один серьезный маркетинговый ход в продуктовых магазинах. Рассчитан на голодных покупателей. Свежеиспеченные булочки, благоухающие ванилью и корицей, или бесплатные дегустации новинок – все это с легкостью заставит вас приобрести лишние продукты. Чтобы не попасть на крючок маркетологов-манипуляторов, старайтесь отправляться в магазин, покушав. А уж если идете туда после работы, выпейте стакан воды и запаситесь терпением – ведь до дома не так уж и далеко, там и поедите.
Некоторые крупные магазины – как одежды, так и продуктовые – предлагают своим клиентам специальные кредитки, работающие только у них. А как удобно платить – можно и наличные с собой не брать! Только вот, не оплачивая покупку живыми деньгами, можно увлечься и потратить гораздо больше, чем предполагалось. Поэтому, держитесь наличных денег – вы реально сможете оценить свои возможности и, следовательно, не потратить слишком много.
Не стоит также брать в магазин детей – они больше всех смотрят и запоминают телевизионную рекламу и наверняка начнут клянчить у вас очередной Киндер-сюрприз, батончики, к которым прилагается конструктор, и тому подобные прибамбасы, рассчитанные именно на детские желания и родительскую неспособность отказать любимому чаду.
Вы обращали внимание на чудесные небольшие стеллажики, стоящие у касс? Там и шоколадки (сделай паузу, съешь Твикс), и жвачки (нужно же дыхание освежать), и энергетические напитки (а как же, это чтобы не уснуть за компьютером в офисе), и многое другое. А стоят все эти продукты там для того, чтобы вы побольше купили. Держите себя в руках и берите только то, что действительно необходимо.
Шоппинг – дело тонкое, и подходить к нему нужно с умом, иначе не избежать разочарования в результате – «и как получается каждый раз столько тратить?». Поэтому, не стоит поддаваться искушению, слушать заманчивые рекламные объявления и хватать все приглянувшиеся продукты. Разумное отношение и концентрация на том, что именно нужно купить, не позволит вам попасться на удочку хитрюг-маркетологов и продавцов.
По материалам Joe Consumer

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Этот приём всем практически известен, как обмануть или обхитрить покупателя, но многие об этом знают и всё равно практически постоянно на этом попадаются всё снова и снова

Анонимный комментирует...

да на самом деле это расчитано на то что все думают вот эта реклама на меня никогда не подействует а на практике все наоборот